Танец, завоевывающий мир в очередной раз
- 27-07-2015, 11:48
- Черкаси та область / Стиль життя
- опублікував Сергій Корнелюк
- 0
- 1868
Однажды ты просыпаешься, и понимаешь, что ты - немного аргентинец.
И все эти либертанго, и маленькие аккордеоны-бандолеоны, и темные тесные кафешки в портовых городках, где по полу из затоптанных досок, сосредоточенно, голова к голове, неспешно перешагивают под звуки оркестрика сомнамбулические пары, - это все твое, родное. И звучит, звучит в тебе музыка – страстная, тревожная, но красивая, как сама жизнь. И ты задаешь себе только один вопрос: почему ты до сих пор не записался на урок аргентинского танго?
Танец – как спасение
Лично мне этот вопрос задал приятель по переписке – Ненад из Сербии. Так и спросил: если ты любишь танго и мечтаешь научиться его танцевать, почему не пойдешь на уроки в твоем городе? Чем и поставил в тупик. Действительно, почему нет, - спросила я себя?
Сам Ненад Плавшич живет в Белграде и аргентинскому танго обучался четыре года, причем преподаватель его практиковался в Аргентине. И хотя тонкостям этого танца учатся всю жизнь, четыре года – довольно солидный срок, и сейчас Ненад – настоящий тангерос: может ходить на танцевальные вечера-милонги, которые в Европе — распространенный вид времяпровождения. Аргентинское танго переживает взрыв популярности. Открываются школы танго для всех желающих, проводятся регулярные фестивали, существует самая настоящая танго-мода.
У нас же танго-аргентино только-только становится популярным. В самом Киеве первые клубы и школы появились 14 лет назад. Что же говорить о провинции, где по традиции все еще царствуют школы бальных танцев, и танго там вовсе не то, о котором мы говорим?
Несколько лет и я пересматривала объявления в местных газетах о школах танцев, выискивая заветное слово из пяти букв, оканчивающееся на «о». Но почему-то забредала все больше на «восточные танцы», оттуда уходила разочарованной. Душа требовала другого - чего-то более таинственного, более сдержанного, скрытного и грустного, но - обещающего счастье. В общем – душа просила танго. Причем – совсем не того, с розой в зубах и эффектными бросками партнерши буквально до пола головой вниз, к которым приучали голливудские фильмы.
Вокруг аргентинского танго существует много обидных мифов. Обыватель считает, что это танец разнополых полуобнаженных маньяков, у которых в голове – только одно. На самом деле это танец по сути своей очень сдержанный. Его сдержанность обусловлена особой культурой движения - строгой позицией корпуса во время движения, напряжением ног, прямой линией бедра - осью, которую нельзя нарушать. Никаких вихляний, никакого дурновкусия в движениях тела быть не может.
Когда наблюдаешь за парой, танцующей аргентинское танго, попадаешь в плен неспешного, непредсказуемого «разговора ног» партнеров. Всё происходит очень строго и сосредоточенно-задумчиво. Все - импровизация. Нет заученных квадратов. Мужчина ведет свою партнершу, и о том, каково будет следующее движение, она должна догадаться, покоряясь его воле. Так прямо во время танго, на несколько волшебных минут создается новый мир двоих, которые танцуют исключительно для своего удовольствия. Ни в одном другом танце невозможно рассказать столько о своих чувствах к музыке или партнеру, как в танго.
И да! Аргентинское танго – из группы так называемых социальных танцев. Чтобы научиться его танцевать, вовсе не нужно быть выдающимся спортсменом, танцором. Возраст, вес, рост, статус – это все не имеет значения. Танцевать танго могут все. Начиная от первых тангерос — грубых портовых моряков и их подружек, развлекающихся в кабаках, и заканчивая сегодняшними офисными работниками, частными предпринимателями, торговцами и компьютерщиками, каждый из которых в этот волшебный танец приходит по своим причинам…
— Я пошел на танго, когда был в депрессии из-за одной женщины, — рассказал Ненад. — Музыка танго стала для меня лекарством. Сначала я ее слушал, потом смотрел, как танцуют другие. И вдруг ухватил основную вещь в танго — его мрачную, но в то же время — жизненную, очень сильную, чувственную энергию. Танго стало для меня спасением на каком-то, как сейчас говорят, витальном уровне. Это танец мрачный, но прекрасный. Прекрасный и печальный, и он полон сексуальности: здесь мужчина ведет женщину, руководит ею, охраняет и бережет ее…
Танго волшебным образом влияет на личную судьбу человека. Одна из учениц черкасской школы танго призналась своей учительнице, что после того, как она стала танцевать, у нее наконец-то появились личные отношения с близким человеком. Благодаря танго она наконец поняла, как надо вести себя с мужчинами - перестала управлять, стала больше слушать своего партнера. И это притом, что даме было около 70 лет!
Милонга на Днепре
Сегодня школы танго, фестивали и вечера можно найти и в больших городах Украины – Киеве и Львове, Харькове и Одессе. Приятно было обнаружить людей, влюбленных в этот аргентинский танец и в Черкассах.
Виктория Духота начала изучать танго около четырех лет назад, прекрасно танцует, постоянно принимает участие в престижных, известных среди тангерос фестивалей в Киеве, Львове, Минске. Кракове, Вильнюсе… И - учит аргентинскому танго черкасщан.
— Танцами я никогда прежде не занималась, — говорит она. – Просто однажды решила, что хочу танцевать танго. Начала узнавать, что есть в Черкассах. Но всюду мне попадались только школы классического бального танго. Я даже начала учиться этому танго. Но как-то раз приехала к подруге в Киев, а она и говорит: я танцую, в Киеве есть вечеринки, куда можно пойти совершенно свободно. Она меня привела меня на такую милонгу – в маленьком латинском баре, с деревянным полом. Атмосфера там была точно как Буэнос-Айресе. И там я впервые увидела свою будущую преподавательницу Вику — она была вовсе не худенькая девушка, но кружилась просто великолепно. Я смотрела на эти пары, их объятия, и поняла, что это - мой танец. Что именно его я хочу танцевать.
В следующий раз Виктория была на киевской милонге, где танцевали все преподаватели, это было 11 декабря, в Международный день танго, когда по традиции все киевские школы дают выступление. И уже на следующий день наша черкасская Виктория пошла на групповой урок к своей тезке.
— Я влюбилась – и в Вику, и в танго, и на занятии поняла, что я могу это делать. Конечно, мне довелось танцевать с партнером, который уже танцевал 3-4 года. Он захватил меня и повел: я понимала куда мне идти, и это было незабываемое ощущение. На протяжении года я каждые 2 недели ездила в Киев учиться (чаще не могла себе позволить, у меня двое детей)... Потом спросила Вику, не сможет ли она приезжать в Черкассы преподавать. И в сентябре 2012 года у нас в Черкассах, в Доме культуры им. И. Кулика на бывшей Табачке, начались занятии по аргентинскому танго…
Первая милонга в Черкассах была просто роскошной. Виктории и ее друзьям-энтузиастам удалось устроить ее на открытой террасе здания Речпорта. Приехало много друзей из Киева, преподавательница со своим партнером, пришли черкащане, интересующиеся танго… Днепровская милонга в порту – чем не Буенос-Айрес?
Сегодня преподавать на уроках танго Виктории Духоте помогают ее друзья — красивая пара Виты и Павел Кулики, которые были среди первых учеников танго в Черкассах и танцуют его уже три года, периодически посещая мастер-классы известных преподавателей.
И Виктория Духота говорит, что продолжает брать уроки танго у известных тангерос. «В аргентинском танго развитие – бесконечно, — говорит она. — Сегодня ты в одном состоянии, завтра танцуешь совсем по-другому, а через полгода все меняется - и твои внутренние ощущения, и понимание танца. Танго — танец очень непростой эмоционально, физически и психологически. Двое танцуют, как одно целое. Он, она и музыка… И случается волшебство».
Аргентинское танго - первый латиноамериканский танец, попавший в Европу и завоевавший широкую популярность. Родилось в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса более ста лет назад, где смешались местная культура с традициями эмигрантов со всего мира: африканские ритмы тангано и кандомбе, аргентинская милонга, немецкий вальс, польская мазурка, гаванская хабанера, испанское фламенко и ритуальные танцы индейцев и негров.
Изначально, прежде, чем стать парным, танго было танцем мужчин, т. к. большинство выходцев из Европы составляли молодые люди. Но потом у них появились партнерши, а само танго очень быстро вырвалось за пределы Аргентины, и в начале ХХ в. вошло в жизнь европейских стран.
Популярность танго в Париже и всей Европе сделала танго танцем, привлекательным и для высших классов общества Буэнос-Айреса. Так танго вернулось на родину, где приняли его уже совсем по-другому. В Аргентине в 1920-х гг. по танго сходили с ума, имена известных исполнителей танго-музыкантов, певцов и танцоров становились нарицательными, в честь их многие аргентинцы называли своих детей. А каждый уважающий себя композитор считал свои долгом написать танго. Сегодня записи этих танго – золотой фонд музыки. Старые, иногда с характерным потрескиванием пластинки под иглой, они будят невероятные воспоминания того времени, которое ты не застал, но которое вместе с танго необъяснимым образом живет в твоей крови.
Елена Буевич, газета «Акцент» http://aktsent.com.ua/culture/4462-tanets-zavoevyvayushchij-mir-v-ocherednoj-raz.html