В Черкассах показали фильм - номинант на «Оскар»
- 11-11-2014, 21:12
- Черкаси та область / Головне / Кіно
- опублікував Сергій Корнелюк
- 0
- 1515
В Черкассах состоялся допремьерный показ фильма Олеся Санина «Поводырь» - номинанта на премию Оскар.
Об особенностях работы над лентой в эксклюзивном интервью сайту рассказывает соавтор сценария - известный украинский писатель, драматург Александр Ирванец.
- Александр Васильевич, Вы впервые выступили в роли сценариста. Как работалось?
- В списке сценаристов вы найдете четыре фамилии - сам Олесь Санин, Ирен Роздобудько написала первый вариант сценария, Пол Воланський перевел текст на английский язык и отредактировал его, а я создал последнюю версию. То, что вы видите на экране, - моя работа. Некоторые люди 5 - 10 сценариев пишут, а я с первого имею полнометражный фильм. На самом деле, кино - это творение режиссера, поэтому фильм, который мы привезли, это прежде всего фильм Олеся Санина. Но вместе с тем над ним работала большая армия людей.
- Как долго рождался сценарий?
- Замысел у Санина появился еще более 10 лет назад. В марте 2012 года мы начали работу, в мае текст был уже готов. Мы работали в студии, писали вместе с Олесем. Историю придумал он, рассказал мне. А я уже сделал из нее текст, добавляя некоторые детали, сюжетные ходы, но на 80% - это история Санина. Мы с ним сидели часами, пили кофе. Он играл мне каждого персонажа. Поэтому мне оставалось только записывать.
- Оскаровский комитет Украины выбрал историческую драму «Поводырь» для представления Украины на 87-й церемонии вручения премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Как оцениваете шансы ленты?
- Кроме нашего, выдвигались еще два украинских фильма - «Племя» и «Трубач». И когда мы говорим о кризисе украинского кино, а тут за год три хороших фильма, между ними даже ссора, это уже говорит о том, что кино просыпается. Но номинировали нас. Наш фильм будут смотреть наряду с бирманским, никарагуанским, польским, вьетнамским. Какие наши шансы, если тех фильмов более 100? Не знаю. Но хочется верить. Олесь сделал качественную работу. Для меня как сценариста важно одно - прослеживается логика сюжета. Говорят, что да. И это меня радует, не люблю непонятных моментов.
- На сколько «Поводырь» является актуальным в контексте современной ситуации в Украине?
- Фильм был снят за год до Революции Достоинства, мы не могли предвидеть те события. Очевидно, мы просто отразили мысли и желания большинства украинцев. И то, что произошло, это, собственно говоря, то, к чему и призівал главный герой - слепой кобзарь Иван Кочерга. Этот фильм очень ложится на современную внутреннюю политическую, психологическую ситуацию в Украине.
- Какую острую критику приходилось слышать в адрес киноленты?
- Внимательно смотрю все, что пишут в Интернете. Поэтому серьезной критики, которая мне достала, пока не видел. Преимущественно, это злобствование врагов - не так моих, как Санина. На одном показе некий мужчина спросил: «А почему у вас все негативные персонажи говорят по-русски? Зачем вы хотите вбить клин в дружбу украинского и русского народов?». Так, а какая у нас тут дружба сейчас? Особенно в зоне АТО - просто братство! Или нам говорят, что у вас не украинские актеры: Джамала - не украинка, Антон Грин - американец. Разве это критика нормального уровня? Глупое, досадное, обидное тявкание.
- В фильме Вы играете эпизодическую роль. Это Ваш первый актерский опыт?
- Нет, впервые я снимался во время военной службы в Петербурге в 1982 году. Сергей Бондарчук тогда работал над фильмом о революции, поэтому нашу воинскую часть как массовку привлекли к штурму Зимнего. Никто меня не узнает в той сцене, но я знаю, что это бегу именно я. В этом фильме я появляюсь несколько раз - в очках, такой солидный и рассудительный. Мама на премьере в Ровно сказала: «Ну ты, сын, и щеки наел»
- В чем, по Вашему мнению, залог успеха фильма «Поводырь»?
- У нас нет ни одного кадра анимации, ничто не дорисовано. Это дико аутентичный фильм! Все продумано до мелочей. Исполнитель роли Ивана Кочерги и несколько других актеров имеют специальные линзы, которые имитируют слепоту. Эти линзы выпускает только одна фабрика в Голливуде. Они очень опасны, ими нельзя пользоваться более 3-4 часов - страшно сушат глаза. Но так актеры выглядят очень правдоподобно. Для этого кино впервые в Украине использовано такую технологию, как тифлокоментарии. Специально, чтобы на показ могли приходить и слепые люди. Наш фильм хоть и не имеет оптимистического конца, но он светлый. Добро таки побеждает!